Понедельник, 23.04.2018, 21:47
Портфолио Елены Ивановны Тимошенко
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Ваше отношение к медиаобразованию
Всего ответов: 1
праздник
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

внеклассное мероприятие
[ Скачать с сервера (13.4Kb) ] 27.10.2012, 13:51

«Художник – ухо, око, и сердце страны,

он голос своей эпохи».

М. Горький    

 

1.Вступительное слово учителя.

 (слайд1-2)

(Слайд 3) -

В годы Великой Отечественной войны у художников, как и у народа, с особой силой проявилось патриотическое чувство. Художники почувствовали, что своим искусством они должны помогать народу в смертельной схватке с врагом.

Художники-плакатисты оперативно откликнулись на события первых дней войны.

С началом Великой Отечественной войны художники принимают самое активное участие в борьбе с врагом. Часть из них ушли сражаться на фронт, другие – в партизанские отряды и народное ополчение. Между боями они успевали выпускать газеты, плакаты, карикатуры. В тылу художники были пропагандистами, устраивали выставки, они превратили искусство в оружие против врага – не менее опасное, чем настоящее.  В зажатом в кольцо блокады Ленинграде художники выпускали журнал литографических эстампов «Боевой карандаш» и вместе со всеми ленинградцами показали всему миру беспримерное мужество и силу духа. (слайд 4,5,6)

 

Как и в годы революции, первое место в графике военных лет занимал плакат. Уже 22 июня появился плакат Кукрыниксов «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!».(слайд 7)

 Он обрушивал народную ненависть на вторгшегося противника, требовал возмездия, призывал к защите Родины. Главной была мысль об отпоре врагу, и она была выражена суровым, лаконичным изобразительным языком, независимо от творческих индивидуальностей. Широко использовались отечественные традиции.

Так, «Родина-мать зовет!» И. Тоидзе (1941) (слайд 8) с аллегорической женской фигурой на фоне штыков, держащей в руках текст военной присяги, и по композиции, и по цвету (красное, черное, белое) перекликается с мооровским «Ты записался добровольцем?». ( слайд 9)

Призывом к мщению звучал плакат В.Г. Корецкого «Воин Красной Армии, спаси!» (1942),( слайд 10) в котором также использованы традиции революционных лет – фотомонтаж, как это делал А. Родченко. Не было не только ни одного бойца, но, кажется, ни одного человека вообще, кого бы не пронзила трагическая сила этого образа женщины, в ужасе прижавшей к себе ребенка, на которого направлен штык со свастикой. Плакат стал как бы клятвой каждого бойца. Нередко художники прибегали к образам наших героических предков (Кукрыниксы «Бьемся мы здорово, колем отчаянно, внуки Суворова, дети Чапаева», 1941). «Освободи», «Отомсти!» –взывают с плакатных листов изображения детей и стариков.(слайд 11)

 

 

Все военные годы плакат был на передовой линии борьбы. Он снискал народное уважение и любовь, пользовался большой популярностью. (просмотр слайдов 12-15)

         Благодаря громадным тиражам, плакат проникал в города, села, в партизанские отряды и в тыл врага, вместе с передовыми частями Советской Армии входил в освобождение города

Плакаты военного времени являются  не только  оригинальными  художественными

произведениями, но и подлинно историческими документами. (слайд 16)

В советском плакате в грозные 1941 - 1942 годы, в эпоху вражеского наступления, проявились все лучшие качества советского искусства. Плакаты выпускались постоянно, а «Окна ТАСС», выполняемые от руки через трафареты, яркие по краскам, были подлинно монументальные, боевые и сильные.

В моменты борьбы и опасности искусство графики - всегда на передовых позициях. Оно повсюду - в книге, газете, журнале, на улице и площади города, на палубе военного корабля и в тылу врага. Графика - это злободневная сатира и пафос героики, классические литературные образы и живое изображение действительности.

Великая Отечественная война оказала громадное воздействие на художников. Она потребовала от них необычайного напряжения творческих сил. В годы Великой Отечественной войны за одну ночь рождались блестящая карикатура и потрясающей силы плакат. Кусок линолеума, вырезанный прямо с пола, превращался в гравюру, в массовом тираже расходившуюся по воинским частям или сбрасываемую с самолётов во вражеском тылу.

Художники были свидетелями величайших исторических событий. В непосредственной боевой обстановке: на фронтах, в партизанских отрядах и в тылу врага они собирали живые зарисовки и этюды,( слайд 18-20) превращая их в законченные художественные произведения, окрашенные чувством личного переживания. Сегодня эти наброски карандашом, углем, тушью, даже акварелью воспринимаются как бесценные художественные документы того времени, как уникальные произведения репортажной графики военной поры.

Бесспорно в условиях боевых действиях очень трудно было сберечь эту художественную летопись Великой Отечественной, тем ценнее сегодня  то, что дошло до нас.

События Великой Отечественной войны в произведениях художников имеет особое значение: искусство всегда сберегает живую действительность, преображенную творческой волей художника в бессмертный памятник мужеству и моральной силе советского человека.

Война принесла советской графике немало тяжелых утрат. Многие художники, охваченные горячим чувством патриотизма, в первые дни войны вступили в ряды народного ополчения, и не все вернулись назад. Многие не вынесли тягот ленинградской блокады.

Широкое распространение в годы войны получил пейзаж. Близость опасности заострила и углубила восприятие художника. Другим стал город, по опустевшим улицам которого вместо нарядной пёстрой толпы проходят ряды бойцов, тяжело громыхают танки. Иным стал пейзаж из окна, потому что на крыше соседнего дома притаились зенитки. Земля, пропитанная кровью, изрытая рвами и воронками, стала особенно близкой и дорогой, потому что ей угрожал враг. И художники рисуют и рисуют без конца эту дорогую им землю. (слайды 25-28)

На самых трудных участках Отечественной войны находились советские художники, выпускавшие плакаты, оформлявшие листовки и фронтовые газеты, делавшие большое количество зарисовок. Всё это и сегодня представляет большую художественную, культурную, историческую ценность. Художники внимательно всматривались в тяжелые будни жизни на фронте, в тылу, в партизанских лесах, подмечая скромный, не бросающийся в глаза подвиг выносливости, жизнестойкости, человечности (слайды 29-36)

 

(слайд 37) Несмотря на тяжелые условия войны, продолжала активно развиваться в это время выставочная деятельность. За годы войны было проведено много художественных выставок, на которых художники представляли свои картины, этюды, рисунки. Работы свидетельствовали о стремления мастеров искусства поставить своё творчество на службу защиты Родины. Многие произведения, сделанные в годы ВОВ заняли почётное место в истории советского искусства.

 Впечатляет суровый городской пейзаж А.Дейнеки «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года»( слайд 38): в домах с пустыми глазницами окон , словно застывших в тревожном ожидании, в жестоком колючем ритме противотанковых надолб, в мчащемся по опустевшим улицам грузовике удивительно точно передана атмосфера прифронтового города, подготовившегося к защите и смертельной схватке. Полотно Дейнеки «Оборона Севастополя»(1942)(слайд 39) воспринимается и ныне как воплощение героизма Советской Армии в Отечественной войне: в сюжетном эпизоде одного города передан масштаб сражений и дух советского народа, проявленный в борьбе с фашистами.

«Мать партизана»(1943) Герасимова С (слайд 41). Можно отнести к самым лучшим произведениям советской живописи. Художник патетическими средствами показал в нём величие и душевную красоту русской женщины-матери, выразившей всем своим существом превосходство над фашистским офицером, пытающимся вырвать у неё признание и обнаруживающим своё бессилие и бешенную злобу перед простой крестьянкой, олицетворяющей весь советский народ. Герасимов в этой картине добился чрезвычайно высокого уровня художественного мастерства. Суровый колорит и весь композиционный строй картины замечательно выражают героизм советского народа.
В картине А. Пластова «Фашист пролетел»(1942) (слайд 42) с большой силой отразилось обострённоё чувство преданности Родине, беспредельная любовь к её природе и людям, ненависть к врагу и войне. Резким диссонансом к мирной мягкой природе звучит тема войны и смерти.

 

Все для фронта! Все для победы! Под таким лозунгом работали труженики тыла, и художники были вместе с ними повсюду: на рытье окопов и оборонительных сооружений, в партизанских отрядах и цехах заводов... И рисовали, рисовали...

Мы здесь упомянули только о небольшой части огромного пласта искусства в годы Великой Отечественной войны. Но и на этом небольшом примере мы видим огромное значение искусства в деле патриотического воспитания, поддержания морального духа и веры в победу бойцов нашей армии и гражданского населения страны.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ленусик | Теги: урок, мероприятие, фотоальбом, внеклассное
Просмотров: 597 | Загрузок: 127 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Афоризмы

Чем меньше в голове мозгов, тем легче ими шевелить (Владимир Кафанов)
калькулятор
это интересно
3D поиск
Поиск
© Тимошенко Елена Ивановна 2018