Понедельник, 23.04.2018, 22:01
Портфолио Елены Ивановны Тимошенко
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Используете ли в своей работе компьютерные технологии
Всего ответов: 4
праздник
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Рисование человека
[ Скачать с сервера (37.5Kb) ] 25.10.2012, 12:39

Тема урока:  изображение фигуры человека

в истории искусства

 

Тип урока: Сообщение нового материала

Форма урока: беседа, просмотр презентаций

1.              Цели урока; Познакомить учащихся с представлениями о красоте чело­века в истории искусства.

2.              Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству.

3.              Развивать творческую и познавательную активность.

 

Воспитательная задача:

·         формировать интерес, уважение к родной истории;

·         развивать коммуникативные качества учащихся через умение работать в группах.

Используемое оборудование:

Подбор иллюстраций и репродукций произведений искус­ства различных жанров и периодов с изображениями фигуры чело­века.

Зрительный ряд:

«Палеолические Венеры».

  Рельефы и росписи Древнего Египта.

   Мирон. «Дискобол». Древняя Греция.

Статуя первого римского императора Октавиана.                                                                                              Микеланджело. «Давид».

Джорджоне. «Юдифь».

А. А. Пластов. «Весна» и др.

 

План урока:

    

Первый урок в 7 классе организуется в форме урока-созерцания. Он знакомит детей с разнообразными представлениями людей различных эпох и народов о красоте человека.

Общение учителя и учащихся по поводу рассматриваемых произведений строится в диалоговой форме

 

 Ход урока:

Эпиграф написан на доске.                                             Человек - мера всех вещей.

Протагор

Человек всегда был и остается главной темой в искусстве. Представления о красоте человека, о наиболее существенном в его облике и его действиях менялись в истории искусства.

Давайте обратимся к истории!

Произведения пластических искусств как уникальные доку­менты истории в ярких и зримых образах доносят до нас представ­ления о красоте человека, существовавшие в различные историче­ские эпохи. Многообразные художественные формы произведений живописи, скульптуры, графики позволяют судить об эстетических вкусах и художественных предпочтениях той или иной культуры.

 

Среди сохранившихся древних изображений интересны ста­туэтки женских, так называемых «палеолических Венер».

Эти небольшие скульптурки демонстрируют как мастерство исполнения, так и примитивность.

В учебнике по истории мировой художественной культуры мы можем прочитать об этом так: «Мастерство в том, как цельно и сильно почувствована пластика объемов тела: в этом смысле фи­гурки выразительны и, при своих малых размерах, даже монумен­тальны. Но в них нет проблеска духовности. Нет даже лица - лицо не интересовало, вероятно, просто не осознавалось как предмет, достойный изображения. «Палеолическая Венера», с ее вздутым животом громадными мешками грудей, - сосуд плодородия и ни­чего сверх того».

(Дмитриева, Н. А., Виноградова, Н. А. Искусство древнего иира.-М. 1989.-С. 15.)

-     Почему древний художник изобразил женскую фигуру та­ким образом?

Учащиеся высказывают свое мнение.

-     А вот совсем иное изображение человека.

   О культуре какой страны идет речь?

    Как вы считаете, древнеегипетский художник стремится          изобразить конкрет­ный образ или обобщенный?

-    Что в изображении фигуры человека вам кажется     неестественным?

   Учащиеся высказывают свое мнение.

        Действительно, нас, как зрителей, смущает необычная на   первый взгляд «пла­стичность» фигуры - плечи развернуты в  фас, а голова и ноги в профиль.

        Однако такое положение фигуры не умаляет выразительности, дает возможность рассмотреть ее с разных точек зрения спо­собствует целостному восприятию индиви­дуализированного образа, получению наи­более  полной  информации об  изображен­ном.   Чувствуется,   с   какой   искусностью трактует художник различные части фигу­ры: глаза, волосы, кисти рук и т. д. Однако при всем техническом совершенстве явст-, венно просматривается схематичность в по­строении всей фигуры.

       Канон - свод правил и законов, которыми должен был pyководствоваться художник при построении рисунка, - регламентировал в Древнем Египте своеобразный критерий красоты.

Перед вами произведения искусства] уже другой эпохи.Где и когда они были созданы?

Афродита. Древняя статуя.                                            Античное искусство Греции и Рима показывает красоту физически совершенного человека.

 

- Вспомните уроки истории и ответьте: «Какими принципами pyководствовались художники при изображении человека?»

Учащиеся отвечают. Вот знаменитая скульптура древнегреческого скульптора Ми­рона «Дискобол».

Обратите внимание: скульптор придает большое значение пропорциональным           соотношениям

 частей  фигуры  спортсмена,  все  в ней соразмерно и                 гармонично. Мирон развивает мотив движения... Человеческое тело при­нимает у него такую позу: дискобол держит в руке диск, другая рука согнута у колена. Все тело его в эту минуту уподобляется со­гнутому луку. Изображение   Амура,   сына   богини   Венеры   (Афродиты), напоминало о божественном происхождении императора - ее потомка.

С  иным акцентом выполнена римская статуя - это идеализированный памятник могущественному правителю.

 

Тщедушный и болезненный первый римский император Октавиан  изображается атлетически сложенным, «богоподобным человеком». В 27г. до п. э. Октавиан получает от сената титул Августа, «священного, сына божественного, отца отечества, потомка «Венеры и Энея».   Для усиления эффекта величия скульптор позаимствовал композиционное решение у великого скульптора Фидия, статую бога Зевса из Олимпии.

 

Практическая работа: Зарисовка изображений фигуры человека, характерных для разных эпох. Работаем карандашом, мелками.

Анализ работ: Защита рисунков.

Категория: Мои файлы | Добавил: ленусик | Теги: фотоальбом, урок, викторина, мероприятие, интернет, фигура человека, Разработка, внеклассное
Просмотров: 2236 | Загрузок: 185 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Афоризмы

Чем меньше в голове мозгов, тем легче ими шевелить (Владимир Кафанов)
калькулятор
это интересно
3D поиск
Поиск
© Тимошенко Елена Ивановна 2018