Основы
декоративно-прикладного искусства
Пояснительная
записка
Великая цель искусства
– потрясать воображение, поэтому художник не должен подчеркивать те средства,
которыми он это достигает; зритель должен только почувствовать воздействие
результата его усилий.
А. Дейнека.
Данная
программа разработана для обеспечения
предпрофильной подготовки десятиклассников к знакомству с профессией
художника-оформителя.
Для различного
вида архитектурной и декоративно-прикладной деятельности необходима хорошая
подготовка в области изобразительного искусства. Школьный курс ИЗО, в силу его
временной ограниченности, не позволяет в полной мере рассмотреть широкие
практические возможности изучаемого предмета. Заинтересовать учащихся
рисованием можно при условии, если они убедятся, что получаемые знания и умения
пригодятся им не только для продолжения образования, но и в повседневной жизни.
Программа курса по выбору
«Художник-оформитель» поможет в решении выше перечисленных проблем, позволит расширить знания и проявить
творческие способности учащихся.
Курс рассчитан
на 17 часов.
Цели:
-формирование
у учащихся основ художественной грамоты и художественного вкуса;
-подготовка к
художестенно-эстетической и творческой деятельности, различным видам
композиционных оформлений;
-ознакомление
учащихся с искусством художника-оформителя.
Задачи:
-
способствовать формированию объема знаний учащихся об основах изобразительной
грамоты, включая рисунок, живопись, композицию, коллаж;
- способствовать формированию практического
применения знаний и умений в области декоративно-прикладного искусства и
оформительской работы в различных
техниках рисования и оформления композиций;
-создать
предпосылки для формирования у учащихся ценностно-смысловой, нравственной
основы развития будущего профессионала в области дизайна;
Обучающиеся по окончанию курса должны знать
художественные понятия: композиция, живопись,
эскиз, схема, интерьер.
Обучающиеся по окончанию курса должны уметь:
-выбирать
способы техники рисования, отображение объекта или процесса;
-выполнять
рисунки в различных техниках рисования, составлять композиции, коллажи;
-соблюдать
требования к оформлению работ.
Обучающиеся по окончанию курса должны иметь
представления о:
-о профессии
художника – оформителя;
-о выполнении художественных работ с использованием инструментов,
приспособлений и компьютерной техники;
-о выполнении рисунков, эскизов,
схем объектов и изделий.
Содержание
курса выстраивается на основе межпредметных связей – рисование, технология,
информатика.
Особое
внимание уделяется развитию творческих способностей учащихся через выполнение
творческих заданий (создание композиций, афиш, плакатов и др.)
Методы
проведения занятий сочетают рассказ, объяснение учителя и краткие сообщения
учащихся с практическими упражнениями, творческими работами.
Предлагаются
формы проведения занятий: индивидуальные и групповые практические работы,
презентации работ.
В рамках курса
предлагается:
-самостоятельный
поиск дополнительных материалов;
-работа с
различными источниками информации;
-выбор
вариантов творческих заданий и формы их защиты.
Контроль
осуществляется практической работой на тему «Составление композиции изделия
декоративно-прикладного искусства и его использование в интерьере».
Учебный план
№п/п
|
Темы занятий
|
Количество часов
|
теория
|
практика
|
всего
|
1.
|
Введение. Техника выполнения рисунков и их оформление
|
1
|
2
|
3
|
2.
|
Эскиз, схема, композиция, коллаж
|
|
3
|
3
|
3.
|
Акварельные цветы
|
|
2
|
2
|
4.
|
Жостовский букет
|
|
2
|
2
|
5.
|
Необыкновенное рисование
|
|
2
|
2
|
6.
|
Дизайн как средство моделирования предметной среды.
Профессия художник-оформитель
|
1
|
2
|
3
|
7.
|
Итоговая работа
|
|
2
|
2
|
|
Итого:
|
2
|
15
|
17
|
|