ЭССЕ
«Свет, любовь и счастье – вот
вечные темы искусства!» Учитель – это не профессия, это особая миссия,
особый склад души и ума, это -
ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством,
творческим потенциалом. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо
впитать целое море света,- сказал мудрый В.А.Сухомлинский». Мне с
детства нравится рисовать, перерисовывать, красиво писать. Зародившееся с
детства чувство красоты постоянно живет во мне – это и первое ощущение природы,
и восхищение ее совершенством, любование игрой солнца, сиянием звезд, закатом и
заходом, радугой и цветами, удивление вечной красотой родного края. Это увлечение переросло в желание: «Хочу
научиться рисовать». С этим девизом я поехала поступать в художественное
училище г. Павлово Горьковской области я с интересом изучала истоки
мастерства. За время
работы в школе я узнала и узнаю много интересного. Мне нравится воплощать
творческие мечты в реальность. На помощь приходят новые технологии, творческие
замыслы, идеи, которые превращаются в удивительные уроки, выставки, творческие
лаборатории. Сегодня я могу с уверенностью сказать, что учитель растет вместе с
детьми. Шаг за шагом, как по ступенькам вверх.…Это очень интересно и
увлекательно! Работая в школе, я поняла, что к детям нужен особый
педагогический метод преподавания изобразительного искусства. При составлении
своих уроков я учитываю возрастные
особенности школьников и стараюсь
использовать в большей мере активно-творческие методы, нежели словесные. Главная цель развития личности – возможно полная реализация человеком самого
себя, своих способностей и возможностей, возможно более полное самовыражение и самораскрытие. Укоренившиеся интересы и
склонности, развитые уже с детства, служат хорошей основой для успешного
личностного и профессионального самоопределения школьников. На уроке
использованы различные методы работы: словесные (беседа, объяснение); наглядные ; практические (тренировочные упражнения); репродуктивный и объяснительно-иллюстративный; метод самостоятельных работ, контроля и
самоконтроля. Повышение
эффективности уроков изобразительного искусства возможно лишь при строгом
соблюдении дидактических принципов преподавания и учета индивидуальных и
возрастных особенностей детей. На своих
уроках я стараюсь учитывать знания и умения каждого учащегося и, исходя из этого, предлагаю им
дифференцированные задания по разным темам и уровням, что даёт возможность
подтянуться более слабым ученикам. Очень большое
внимание я уделяю в подборе наглядных пособий, слайдов с репродукциями, видео
материалов, а также использую на своих уроках Интернет технологии, что
позволяет сделать урок более интересным и насыщенным. Очень важным этапом урока по изобразительному
искусству является итог урока. Здесь каждый учащийся по достоинству может
оценить свою работу и работу своего одноклассника и сделать соответствующие
выводы. В школе я веду кружок «Умелые руки». Для взрослых детские рисунки, это своего рода
возвращение к детству, в волшебный и яркий мир красок и звуков. Интересно и
отражение своеобразия детского восприятия мира. Для самого ребенка, это свидетельство его
возможностей и интересов, которое можно поставить на видное место, чтобы видели
все. Детская картина – это слово, это музыка, это внутреннее «Я» ребенка. И
взрослый должен понять это. Относиться к детским работам надо с полной
серьезностью и постоянным вниманием, потому что так увидеть мир ярко и непосредственно,
мы уже не сможем никогда, никогда позже люди не проявляют такой художественной
талантливости, как в детстве. Пристрастие к рисованию развивается более или менее
активно в зависимости от отношения к нему взрослого. Если внимательно
отнестись, то увлечение рисованием и другими видами изобразительной
деятельности перерастает в изобразительное творчество. Творчеством называют такую деятельность, в
результате которой возникает нечто новое - научное открытие, уникальное
произведение искусства, единственное и неповторимое. Творчество является
постоянным спутником детства. Я считаю, что все дети имеют
какие-либо способности, талант, дар. Наша задача дать им возможность ещё
больше развить свой духовный мир. При использовании средств искусства, можно понять,
что у ребёнка на душе или что его тревожит, для этого можно дать ему чистый
альбомный листок, цветные карандаши или краски. Достаточно посмотреть в каких
тонах и что за сюжет изображён. Если работа ребёнка в яркая и весёлая значит у
ребёнка всё хорошо, а если всё изображение в тёмных тонах - то его что-то
тревожит. Главная цель
моих уроков - это научить и заинтересовать детей творчески мыслить, и расти в
своих начинаниях через, нестандартные подходы к рисованию. Моя цель
заключалась в том, чтобы показать ученикам, множество способов изображения и
использования разных материалов в изобразительном искусстве, так и
декоративно-прикладном творчестве. И главное, чтобы активизировать деятельность
учащихся, учитель сам в первую очередь должен быть творческой личностью, любить
свое дело и жить интересами детей.
|