Четверг, 25.04.2024, 15:03
Портфолио Елены Ивановны Тимошенко
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Ваше отношение к медиаобразованию
Всего ответов: 1
праздник
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Педагогические технологии
24.10.2012, 09:54

В своей учебной  деятельности я применяю следующие педагогические технологии:

 

Название используемых технологий

где используются указанные технологии, методы и приёмы

Здровьесберегающие технологии

физкультминутки на уроках, дни здоровья, тематические экскурсии в природу;

консультации у медперсонала, психолога

Игровые технологии

ребусы, кроссворды , шарады

Информационные технологии

использование дисков по предмету для углубленного изучения предмета, использование метода проектов на уроке, создание презентаций.

Технология уровней дифференциации

индивидуальные задания различных уровней сложности, разноуровневый дидактический материал.

Технологии проектного обучения

 

Информационные и исследовательские проекты   (Исследовательские работы)

 

Мозговой штурм

развития критического мышления

Мастер-классы

передача  профессионального опыта

Творческие мастерские

Развитие творческого мышления

Информационно-
коммуникационные
технологии

 

Применение учебных электронных изданий по изобразительному искусству, ресурсов сети Интернет.

Разработка презентаций к урокам, лекций-презентаций.

Осуществление тестового контроля знаний обучающихся

 

Технологии развивающего            обучения

Лекции, семинары, уроки-практикумы

 

 

Задача учителя изобразительного искусства -различными методами воздействовать на ум и чувства ребенка, пробуждая у него эстетические эмоции, приобщая его к постижению красоты, гармонии во всех ее проявлениях, а также развивать его творческие возможности, творческую активность, которая может быть проявлена в самых различных областях деятельности человека. Чтобы подготовить каждого ребенка к жизни, нужно не только дать ему разностороннее образование и воспитание, но и развить его индивидуальные способности, научить создавать новое, жить и творить по законам красоты. Огромная роль в этом принадлежит учителю изобразительного искусства, который может пробуждать в детях чувство прекрасного и возвышенного. Преподавание изобразительного искусства требует от учителя эмоциональности, развитых творческих способностей, открытости миру, способности видеть и понимать красоту. Учитель ИЗО должен быть свободен от шаблонов и стереотипов и приветствовать творческие проявления учащихся.

Основная программа, по которой я работаю – это программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Бориса Михайловича Неменского. Эта  программа требует постоянного развития и обогащения в методике и технологии, чтобы быть актуальной в современном образовательном процессе. А это требует постоянной экспериментально —инновационной деятельности.

 Для осуществления работы по данной программе  я использую ряд  педагогических технологий применяемых на уроках ИЗО: это коллективные способы обучения; технологии личностно-ориентированного обучения; технология знаково-контекстного обучения; игровые технологии; активные методы обучения; технология интегрированного обучения; метод учебного проекта; разноуровневое обучение; проблемное обучение; технология развивающего обучения; информационные технологии обучения;  авторские педагогические технологии; этнопедагогические технологии и другие.

Педагогические новшества, относящиеся к изменению урока в системе современного образования:

•  Смена целевой установки урока «дать образование» на установку «образование как самореализация».

•  Смена принципа репродуктивного усвоения материала на принцип продуктивности, предполагающего основную задачу учителя: определить при подготовке урока, что именно, какой образовательный продукт создадут ученики в ходе урока.

•  Переход от общего образования для всех к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ученика. Для этого применяется ряд педагогических новшеств: индивидуальные цели учеников, индивидуальные образовательные программы и их утверждение, личностная диагностика и мониторинг учебной деятельности каждого, индивидуализированная система диагностики и оценки образовательных результатов.

• Включение в план проведения урока выявление личностной и социальной значимости темы, организацию реального практического опыта учеников.

•  Переход от логической структуры урока к ситуационной. Внедрение в урок или в систему уроков технологии образовательной ситуации. В результате реализуется внутренняя логика развития учащихся по отношению к изучаемым вопросам.

•  Вместо заданий, не предполагающих их индивидуального решения, вводятся эвристические – открытые задания. Такие задания не имеют однозначных «правильных» ответов. Любой ответ всегда уникален и отражает степень творческого самовыражения ученика.

• Ограниченность содержания урока рамками классных стен преодолевается с помощью телекоммуникаций и ресурсов Интернет. Участие в дистанционных курсах, проектах, конференциях – и подготовка к ним – средства для перехода к открытому, распределенному образованию.

•  Моноориентированное образование (учеба у одного учителя в рамках одной методической системы) преодолевается путем введения технологий распределенного обучения.

• Вместо обобщения материала и заранее готовых выводов урока – внедряется система индивидуальной и коллективной рефлексии – осознание выполненной деятельности.

• Универсализированная, в том числе тестовая система контроля результатов обучения заменяется на персонализированную, учитывающую индивидуальные возможности и цели каждого ученика.

• Оценке подлежат не столько результаты сравнения достижений ученика с едиными нормами и критериями, сколько выявление его собственного образовательного приращения, сравнение его с самим собой.

• Введение ученического портфолио как альтернативы формализованному контролю образовательных результатов учащихся

Итак, в связи с необходимостью перехода на более качественный уровень обучения и воспитания учащихся, учитывая особенности современных школьников и снижение их интереса к учебе, а также недостаток наглядных пособий, их недолговечность или неудобство в эксплуатации, все это заставляет учебные заведения искать новые формы и способы обучения учащихся.

Одним из приоритетных направлений  моих уроков является создание условий для внеурочной  деятельности детей  . Это дает возможность  индивидуализировать процесс социализации ребенка, благодаря которому обучение становится личностно-ориентированным, учитывающим природные склонности детей; обеспечивает вариативность образования, становится продолжением базового,  существенно  углубляя и расширяя его содержание, развивает творческие способности ребенка, и, самое главное,  – оно позволяет улучшить качество школьного образования.

Категория: Мои файлы | Добавил: ленусик | Теги: педагогические технологии
Просмотров: 703 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 maltsevnorilsk  
0
Доброго времени суток, Елена Ивановна! 
Поздравляю Вас с участием в конкурсе, желаю Вам творческих успехов. 
Заходите и Вы к нам в гости, будем очень рады. 
Наш адрес:  http://www.niisport.ru г. Норильск 
Предлагаю Вам на обсуждение эскиз сайта: 
http://www.norvuz.ru/niisport/klass_1_a/index.htm 
Если он Вам понравился, научим, как такой же создать для Вашего дружного
класса. 
С уважением, Виктор Георгиевич Мальцев. Администратор сайта НИИ Спорт
кафедры физического воспитания ФГБОУВПО "НИИ" -Норильский индустриальный институт: http://www.norvuz.ru/niisport/ 
Соискатель, старший преподаватель кафедры физического воспитания. 
Наш новый адрес:  
http://www.niisport.ru - Сайт нового поколения, выпуск 4ноября 2011 года. Являемся бронзовыми призёрами Фестиваляобразовательных  сайтов России-2012 г.
P.S. Добавьте на Главной странице разделы "Контакты", не работает "Форум", Не работает раздел Написать письмо. 
Ваше фото на Главной в редакции отображено непропорционально. Есть редактор Photoshoр, в нём можно отредактировать как размеры, так и рабочий объём фотографии. Успехов Вам!

Имя *:
Email *:
Код *:
Афоризмы

Если знаете, как делать, делайте, как знаете. Если не знаете — делайте, как учили.
калькулятор
это интересно
3D поиск
Поиск
© Тимошенко Елена Ивановна 2024